Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Украины от 16 марта 2020 № 406 «Об организационных мерах по предотвращению распространения коронавируса COVID-19», распоряжений Министерства образования и науки Украины от 27 апреля 2020 №1/9-224 «Об отдельных вопросах деятельности учебных заведений во время карантина», от 14 мая 2020 № 1/9-249 «Об организации текущего, семестрового контроля и аттестации соискателей образования с применением дистанционных технологий», нормативного документа Государственного университета телекоммуникаций от 25 мая 2020 года «Об организации и проведении текущего и семестрового контроля соискателей высшего образования с использованием технологий дистанционного обучения в Государственном университете телекоммуникаций» и регулировании вопросов связанные с организацией и проведением семестрового контроля на кафедре высшей математики Государственного университета телекоммуникаций был разработаны « Методические рекомендации по проведению семестрового контроля соискателей высшего образования с использованием технологий дистанционного обучения на кафедре высшей математики Государственного университета телекоммуникаций».
Основными направлениями методической работы являются:
Для студентов-магистров Государственного университета телекоммуникаций кафедрой высшей математики был создан сайт для поддержки учебного процесса https://vvsobchuk.blogspot.com
Сайт создан как инструмент предоставления студентам доступа к материалам:
Материалы каждого курса изложены на отдельной странице.
Для студентов-бакалавров Государственного университета телекоммуникаций кафедрой высшей математики была создана YouTube-канал для поддержки учебного процесса по дисциплине «Высшая математика» при дистанционном обучении.
YouTube-канал создан как инструмент предоставления студентам доступа к записи материалов:
Преподаватели кафедры, как и всего Университета, работают по рейтинговой системе оценки знаний студентов, которая позволяет создать наиболее оптимальные, четко сформулированы, объективные, надежные, научно обоснованные критерии традиционных и новых форм контроля. Эта система учитывает индивидуальные особенности студента, своевременность, непрерывность, конкретность сроков выполнения задач, возможность самоконтроля со стороны студентов. Все это делает процесс контроля знаний понятным и прозрачным.
Формы контроля зависят от методов контроля. При контроле математических знаний и навыков используется кредитно-модульная форма контроля - наиболее эффективный метод рейтинговой системы оценивания.
В основу кредитно-модульной технологии обучения математическим дисциплинам положены следующие принципы:
Кредитно-модульная система позволяет учесть все аспекты работы студента и оценить его усилия, направленные на овладение учебного материала. При определении суммарной модульной оценки преподаватель имеет право увеличить ее от 1 до 5 баллов, в зависимости от активности студента на занятиях, своевременности и тщательности отработки учебных материалов, участия в олимпиадах и конференциях.
Этот метод стимулирует активизацию учебного процесса, улучшает посещения занятий и участие студентов в математических олимпиадах, помогает привлечь студентов к научно-исследовательской работы, а учет индивидуальных особенностей студентов способствует мотивации к качественному изучению программы дисциплины.
Преподавателями кафедры разработаны и внедрении рабочие учебные программы с учетом требований кредитно-модульной системы в соответствии с положениями Болонского процесса. Теоретическая подготовка студентов по дисциплинам, преподает кафедра, осуществляется с учетом последних достижений математической науки и передовых информационных технологий обучения в соответствии с перечнем компетенций выпускника Университета в соответствии с выбранной специальностью.
Учебные программы разработаны таким образом, чтобы теоретическая подготовка составляла не более 50% учебных занятий, а практическая подготовка - не менее 50% учебных занятий (для многих специальностей практическая подготовка составляет не менее 75% учебных занятий).
Основными формами изучения дисциплин являются лекции, практические занятия и лабораторные занятия. Одним из основных принципов кредитно - модульной технологии обучения является увеличение времени на самостоятельную работу студентов и внедрение принципов постоянного стимулирования самостоятельного овладения студентами учебным материалом. Поэтому особый акцент в профессорско-преподавательской деятельности уделяется организации самостоятельной работы студентов.
Все преподаватели кафедры проводят занятия с учетом индивидуальных особенностей студентов, их уровня базовой подготовки. Закреплены за кафедрой дисциплины являются фундаментальными для базовой и профессиональной подготовки будущих специалистов, поэтому большое внимание на кафедре уделяется консультативным занятием.
Для проработки вопросов, выносимых на самостоятельную работу, профессорско-преподавательский состав кафедры разработал учебные пособия, учебники, написанные в удобной для студентов форме. По всем дисциплинам кафедры для студентов заочной формы обучения разработаны рабочие тетради.
Систематически на кафедре проводятся методические семинарские занятия.
Все члены кафедры взаемопосещают учебные занятия.
Преподаватели кафедры постоянно работают над повышением педагогической квалификации проходят стажировку, участвуют в научно-технических выставках, международных конференциях и тому подобное.
Государственный университет телекоммуникаций
Украина, 03680, г. Киев,
ул. Соломенская, 7, каб. 504
Тел. (044) 249–25–03
E-mail: kafedravm@ukr.net