Государственный Университет Телекоммуникаций

Работа со студентами - Кафедра Высшей математики

В условиях глобализации, информатизации и интеллектуализации общества перед системой высшего образования Украины появляются новые требования к подготовке специалистов инженерных специальностей. Это и повышение качества умственного труда, и формирование умений широкого профиля, и психологическая готовность пополнять свои знания, совершенствовать свою квалификацию, овладевать новейшие технологии и оборудование.

В современных условиях, когда поток информации со временем меняется по «двойному» экспоненциальному закону, а современная компьютерная техника развивается стремительными темпами, растет значимость дисциплин математического цикла, которые выступают системно образующим элементом учебно-профессиональной деятельности студентов технического университета, в частности, направления информационно -комуникацийних технологий.

Математика в техническом университете, как правило, изучается на первом-втором курсах обучения и является для студентов одним из самым сложным для усвоения. Одна из причин - абстрактность математики. Математические понятия - лишь более или менее удачные слепки тех или иных реальных объектов. Вторая причина - большой объем материала нужно изучить за достаточно короткие сроки.

В связи с этим, считаем, что обучение математике должно подчиняться следующим целям:

  • сообщать основные теоретические положения, необходимые для изучения общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин, обучать соответствующем математическому аппарату, основываясь на принципах фундаментальности и профессиональной направленности и опираясь на логическое обоснование эмпирического материала;
  • органично сочетать традиционные и информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
  • развивать первичные навыки математических прикладных вопросов: перевод реальной задачи на адекватную математическую речь, выбор оптимального метода исследования, интерпретация результата исследования и оценка его точности;
  • формировать навыки доказательства решения задачи до конечного результата - числа, графика, точного качественного заключения и т.д., применяя при этом вычислительные средства, таблицы, справочники;
  • формировать умение самостоятельно разбираться в математическом аппарате, который применяется в литературе по специальности;
  • развивать аналитическое мышление, воспитывать у студентов прикладную математическую культуру, необходимую интуицию и эрудицию в вопросах применения математики.

На выполнение следующих требований преподавателями кафедры высшей математики Государственного университета телекоммуникаций было разработано содержание и детализировано по семестрам обучения математике. Все было согласовано с выпускающими кафедрами в соответствии с направлением специальности.

Учебно-методическое обеспечение обучения математике - это учебно-методический комплекс дисциплины «Высшая математика». Данный комплекс содержит рабочую программу дисциплины, текст лекций, учебник, учебные пособия, лабораторный практикум, варианты расчетно-графических работ и образцы их решения, типичные трехуровневые контрольные работы, вопросы и задачи к экзамену (зачету), задачи повышенной сложности, тесты.

На кафедре работает научный кружок «Компьютерная математика». Кружок работает в аудитории 517 - это современная лаборатория интерактивных технологий. Руководитель кружка - доцент кафедры высшей математики, кандидат фізико-математических наук Замрий Ирина Викторовна.

Кафедра ежегодно проводит математические олимпиады среди студентов. В прошлом году в начале марта преподавателями кафедры высшей математики была организована и проведена заочная олимпиада по высшей математике. В ней приняли участие 37 первокурсников. По результатам проверки лучшими признаны олимпиадные работы следующих студентов: -Либегы Л. (гр. БСД-13); Свищук М. (гр. КИД-12); Гончаренко Н. (гр. УБД-11).

Ежегодно для студентов кафедра высшей математики организует курсы «Вычислительная математика с использованием персонального компьютера». Цель курсов: углубленное изучение высшей математики (вычислительной математики с использованием персонального компьютера). Этого семестра курсы работают с 1 октября по 30 ноября 2018 года. После прохождения курса студентам выдается сертификат университетского образца (при условии положительной сдачи экзамена). Преподаватели курсов: доцент кафедры высшей математики, кандидат технических наук Дахно Наталья Борисовна и доцент кафедры высшей математики, кандидат технических наук Шевченко Галина Владимировна. За дополнительной информацией обращайтесь в аудиторию. 517 к Дмитрию Васильевичу.

С целью обеспечения взаимосвязи между математической и профессиональной подготовкой студентов, реализации процесса преемственности и прикладной направленности большое внимание преподаватели кафедры уделяют научно-исследовательской работе студентов. Это - выполнение мини-проектов в процессе обучения математике: «Применение аналитической геометрии в телекоммуникациях», «Примеры применения дифференциальных уравнений в кибербезопасности», «Применение преобразования Лапласа», «Применение линейной алгебры в программировании» и другие. При изучении темы «Графы» выполняется работа «Проект создания телекоммуникационных сетей минимальной стоимости между городами (университетами, аудиториями и т.п.)». В процессе изучения булевых функций студенты строят схемы из функциональных элементов, представляющих данные функции. В то же время, изучая дисциплину «Теория вероятностей», находят надежность таких систем. Изучение математической статистики базируется на выполнении задания «Проект обработки, анализа и прогнозирования на основании эмпирических данных». Студентам предлагается найти информацию (100 и более чисел) любой природы (желательно своей специальности) или же выполнить экспериментальные исследования.

Следует отметить, что большинство студентов составляют программы на разных языках программирования для решения таких же задач с помощью информационно-телекомуникационных технологий.

Лучшие работы обсуждаются на студенческих конференциях. Отметим, что создание таких проектов (задач прикладного характера) мотивирует наших студентов к изучению математики, к ее значимости, формирует интерес к математической деятельности.

Просмотров: 8 206
^