Государственный Университет Телекоммуникаций

Работа со студентами - Кафедра Высшей математики

В условиях глобализации, информатизации и интеллектуализации общества перед системой высшего образования Украины появляются новые требования к подготовке специалистов инженерных специальностей. Это - и повышение качества умственного труда, формирования умений широкого профиля, и психологическая готовность пополнять свои знания, совершенствовать свою квалификацию, осваивать новейшие технологии и оборудование.

В современных условиях, когда поток информации со временем меняется по «двойному» экспоненциальному закону, а современная компьютерная техника развивается стремительными темпами, растет значимость дисциплин математического цикла, которые выступают системно образующим элементом учебно-профессиональной деятельности студентов технического университета, в частности, направления информационно-комуникацийних технологий.

Математика в техническом университете, как правило, изучается на первом-втором курсах обучения и является для студентов одним из самым сложным для усвоения. Одна из причин - абстрактность математики. Математические понятия - лишь более или менее удачные слепки тех или иных реальных объектов. Вторая причина - большой объем материала нужно изучить за короткий срок.

В связи с этим, считаем, что обучение математике должно подчиняться следующим целям:

  • сообщать основные теоретические положения, необходимые для изучения общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин, обучать соответствующему математическому аппарату, основываясь на принципах фундаментальности и профессиональной направленности и опираясь на логическое обоснование эмпирического материала;
  • органично сочетать традиционные и информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
  • развивать первичные навыки математических прикладных вопросов: перевод реальной задачи на адекватную математическую речь, выбор оптимального метода исследования, интерпретация результата исследования и оценка его точности;
  • формировать навыки доказательства решения задачи до конечного результата - числа, графика, точного качественного заключения и т.д., применяя при этом вычислительные средства, таблицы, справочники;
  • формировать умение самостоятельно разбираться в математическом аппарате, который применяется в литературе по специальности;
  • развивать аналитическое мышление, воспитывать у студентов прикладную математическую культуру, необходимую интуицию и эрудицию в вопросах применения математики.

На выполнение следующих требований преподавателями кафедры высшей математики Государственного университета телекоммуникаций было разработано содержание и детализировано по семестрам обучения математике. Все было согласовано с выпускающими кафедрами в соответствии с направлением специальности.

Учебно-методическое обеспечение обучения математике - это учебно-методический комплекс дисциплины «Высшая математика». Данный комплекс содержит рабочую программу дисциплины, текст лекций, учебник, учебные пособия, лабораторный практикум, варианты расчетно-графических работ и образцы их решения, типичные трехуровневые контрольные работы, вопросы и задачи к экзамену (зачету), задачи повышенной сложности, тесты.

С 1 октября 2017 года на кафедре начал работу кружок «Компьютерная математика». Кружок работает по средам на 5 паре (с 15:15 по 16:50) в аудитории 517. Руководитель кружка - доцент кафедры высшей математики Ирина Викторовна Замрий.

   

С первого по 10 марта 2017 преподавателями кафедры высшей математики была организована и проведена заочная олимпиада по высшей математике. В ней приняли участие 37 первокурсников. По результатам проверки лучшими признаны олимпиадные работы следующих студентов: Либегы Л. (гр.БСД-13); Свищук М. (гр.КИД-12); Гончаренко Н. (гр.УБД-11).

Во втором семестре (март-апрель) 2017 для заинтересованных математикой студентов были организованы курсы «Вычислительная математика с использованием ПК» (доцент Н.Б. Дахно).

   

С целью обеспечения взаимосвязи между математической и профессиональной подготовкой студентов, реализации процесса преемственности и прикладной направленности большое внимание преподаватели кафедры уделяют научно-исследовательской работе студентов. Это - выполнение мини-проектов в процессе обучения математике: «Применение аналитической геометрии в телекоммуникациях», «Примеры применения дифференциальных уравнений в кибербезопасности», «Применение преобразования Лапласа», «Применение линейной алгебры в программировании» и другие. При изучении темы «Графы» выполняется работа «Проект создания телекоммуникационных сетей минимальной стоимости между городами (университетами, аудиториями и т.д.)». В процессе изучения булевых функций студенты строят схемы из функциональных элементов, представляющих данные функции. В то же время, изучая дисциплину «Теория вероятностей», находят надежность таких систем. Изучение математической статистики базируется на выполнении задания «Проект обработки, анализа и прогнозирования на основании эмпирических данных». Студентам предлагается найти информацию (100 и более чисел) любой природы (желательно своей специальности) или же выполнить экспериментальные исследования.

Следует отметить, что большинство студентов составляют программы на разных языках программирования для решения таких задач с помощью ИКТ.

Лучшие работы обсуждаются на студенческих конференциях. Отметим, что создание таких проектов (задач прикладного характера) мотивирует наших студентов на изучение математики, на ее значимость, формирует интерес к математической деятельности.

Просмотров: 7 368
^