Изучение студентами математических дисциплин развивает аналитическое мышление и предоставляет базовые знания и навыки по применению математических моделей процессов и явлений в телекоммуникационных системах, информационной безопасности, менеджменте предприятий связи и тому подобное. Традиционно большинство операций при изучении математики осуществляется аналитически. Например, вычисления математических объектов, дифференцирование, интегрирование, решение систем дифференциальных уравнений и др.
Но, в нашем университете применяются новейшие информационные технологии на базе компьютерного мультимедийного класса учебная лаборатория компьютерного моделирования и интеллектуального развития «МАТЕМАТИКА + ИТ» именно для изучения математических дисциплин.
Аудитория № 517
Функциональные возможности мультимедийного интерактивного оборудования аудитории позволяют отразить процесс решения и результаты каждого студента на мониторе сервера преподавателя, а также, при необходимости, на интерактивном экране, который выполняет роль доски. Интерактивный экран позволяет осуществлять управление сервером с помощью лазерной указки, как это обычно делается манипулятором «Миш». В результате этого преподаватель имеет возможность отображать на экране презентации, видеоролики и т.д., а также изображения монитора любой рабочей станции, отображение процесса решения и результатов математических вычислений любого студента. Кроме того, благодаря новейшим информационным технологиям PeintDraw преподаватель или студент могут делать надписи на изображении на интерактивном экране с помощью электронного маркера, как это обычно происходит с мелом на доске в аудитории.
В данной аудитории каждый студент работает на автоматизированном рабочем месте на базе ПК с применением современного пакета прикладных программ «Maxima» (разработки Массачусетского технологического университета, не менее мощный чем MathCad, MathLab). Широкий спектр аналитических, вычислительных и графических операций, поддерживается в современных математических пакетах, в частности wxMaxima, MathCad, MathLab делают их важными инструментами в профессиональной деятельности специалиста по информационной и кибернетической безопасности.
Назначение учебной лаборатории:
2. Координация работы творческих групп и научных математических кружков.
Демонстрация экрана во время выполнения лабораторной работы по высшей математике
Лаборатория оборудована:
Возможности учебной лаборатории и результаты использования в учебном процессе:
1) сопровождения учебного процесса, а именно: лабораторных работ, практических занятий и лекций на высоком техническом и информационном уровне;
2) введение передовых информационных и мультимедийных технологий, методов моделирования, прогнозирования, оптимизации и алгоритмизации в учебном процессе;
3) проведение сертифицированных курсов для получения Сертификата Государственного университета телекоммуникаций, с целью успешного трудоустройства;
4) овладение навыкам создания алгоритма поддержки принятия решений в условиях неопределенности, риска и конфликтных операций, овладение сетевыми и облачными технологиями;
5) организация и проведение прикладных и инновационных исследований и проектов;
6) координация и обеспечение научно-исследовательской работы студентов и аспирантов, привлечение к практической деятельности в учебных и научных проектах кафедры;
7) содействие повышению качества подготовки соискателей образовательных степеней бакалавр, магистр, доктоp философии (PhD);
8) участие в организации и осуществлении сотрудничества с учреждениями и организациями по направлениям деятельности кафедры;
9) развитие инфраструктуры для эффективной реализации элементов дистанционного обучения;
10) возможность индивидуализировать процесс обучения и повысить эффективность самостоятельной работы студента.
Поэтому использование учебной лаборатории компьютерного моделирования и интеллектуального развития «МАТЕМАТИКА + ИТ» в учебном процессе при изучении математических дисциплин позволит повысить уровень профессиональной подготовки студентов, сделать будущих специалистов конкурентоспособными на международном рынке труда.
Это дает возможность каждому студенту более качественно усвоить математические вычисления, заменить громоздкие аналитические расчеты компьютерным моделированием и решением математических задач в объеме программы подготовки специалистов в области телекоммуникаций и защиты информации.
С точки зрения работодателей, применение инновационных методов обучения обеспечит эффективное формирование общих и профессиональных компетенций из учебных дисциплин и повысит качество подготовки выпускника Государственного университета телекоммуникаций.
Для более тщательного приобретения и развития более углубленных навыков в решении математических задач с помощью программного обеспечения, кафедра высшей математики проводит «Курсы по вычислительной математике с использованием ПК».
На курсах студенты учатся разрешать любые математические задачи с помощью современных пакетов прикладных программ, таких как MathCad, Maxima и др. Это позволит студентам более эффективно овладевать сложными дисциплинами профессиональной направленности на старших курсах университета.
Таким образом, на кафедре высшей математики создана мощная материально-техническая база, которая построена на современных программно-аппаратных комплексах последнего поколения, позволяет воплотить в жизнь прогрессивные интерактивные формы обучения, проводить теоретические и практические занятия на высоком уровне с целью удовлетворения требований работодателей по математической подготовки выпускников Государственного университета телекоммуникаций!
Государственный университет телекоммуникаций
Украина, 03680, г. Киев,
ул. Соломенская, 7, каб. 504
Тел. (044) 249–25–03
E-mail: kafedravm@ukr.net