ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Основной задачей кафедры является подготовка студентов по специальности 125 «Кибербезопасность». Для этого в рамках учебного процесса подготовка по специальносни начинается с первого курса.
- Для студентов первого курса излагается дисциплина «Применение информационно-телекоммуникационных средств», целью которой является научить наших студентов настраивать и эксплуатировать современные электронные устройства и гаджеты и в полной мере использовать возможности современных информационных технологий.
- Для студентов нашей специальности обязательны такие дисциплины как «Групповая динамика» - 1 курс, «Деловые коммуникации» - 2 курс, «Основы открытия собственного бизнеса», «Искусственный интеллект», «Облачные технологии» - 4 курс, направленные на умение студентов работать в команде, уметь вести собственный бизнес, знать перспективы развития информационных технологий.
- Изучение английского языка проводится в течение всех лет обучения: 1-2 курс по 3 пары в неделю, а 3-5 курсах по всей дисциплинам кафедры 20% проводится на английском языке. Это позволит нашим студентам свободно владеть техническим английским языком и усвоить его на уровне международного стандарта В2.
- На протяжении обучения по специальности студенты получают сертификаты от компний партнеров кафедр.
- Для повышения практических навыков в будущей профессии - 50% занятий провиться в виде практических и лабораторных занятий.
- К каждой лекции есть занятия подкрепленное практической составляющей, перечнем вопросов для самостоятельной работы.
- Для качественного проведения практических занятий на кафедре создана современная учебно-лабораторная база на основе компаний-партнеров и современных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения.
- Распределение часов учебного плана бакалавра 125 «Кибербезопасность» осуществляется из расчета - 25% на дисциплины общей подготовки и 37,5% дисциплины профессиональной подготовки по специальности и 37,5% по специализации.
- Изучение дисциплин общей подготовки осуществляется с 1 по 8 семестр с целью полноценного обеспечения овладевания студентами профессиональными знаниями на протяжении всего срока подготовки бакалавра.
- Прохождение практики студентов происходит на базе компаний-партнеров кафедр.
В результате осуществления инновационного содержания обучения наш выпускник овладевает теоретическим знанием требований компетенций работодателей, пракическими умениями и навыками их осуществления.
Реализация этой концептуально новой образовательной модели обеспечивает подготовку конкурентоспособных специалистов, которые в полной мере отвечают потребностям современного рынка труда.
Главными направлениями учебной работы на кафедре являются:
- организация и проведение учебных занятий;
- формирование системы методической работы;
Основными формами изучения дисциплин являются лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа, выполнение курсовых проектов и работ бакалавров. Заключительный этап - написание дипломных работ (проектов) для образовательно-квалификационного уровня «специалист», а также аттестационных работ для образовательно-квалификационного уровня «магистр». Учитывая, что одним из основных принципов кредитно-модульной технологии является перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов и внедрение принципов постоянного стимулирования самостоятельного овладения студентами учебным материалом, особый акцент в деятельности научно-педагогических работников кафедры уделяется организации самостоятельной работы студентов. На самостоятельное изучение выносятся отдельные вопросы, разработанные профессорско-преподавательским составом кафедры в учебных пособиях и учебниках, а также других учебно-методических материалах.