Последипломное образование - Учебный процесс
Учебно-научный институт Последипломного образования
Последипломное образование - совершенствование образования и профессиональной подготовки путем углубления, расширения и обновления ее профессиональных знаний, умений и навыков или получения другой специальности и профессии на основе полученного ранее образовательного уровня и практического опыта.
Последипломное образование способствует удовлетворению интересов граждан в постоянном повышении профессионально-квалификационного уровня, предотвращает потери производительных сил путем системного обновления и коррекции профессиональной подготовленности специалистов к изменяющимся условиям духовно-интеллектуального потенциала и материального производства, рынка труда; выступает одним из средств их социальной защиты и обеспечивает потребности общества и государства в конкурентоспособных специалистах.
Структура последипломного образования включает:
- Переподготовку кадров - получение другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта;
- Расширение профиля (повышение квалификации) - приобретение лицом способностей выполнять дополнительные задания и обязанности в рамках специальности;
- Специализацию - приобретение лицом способностей выполнять отдельные задания и обязанности, имеют определенные особенности, в рамках специальности;
- Стажировка - приобретение лицом опыта выполнения задач и обязанностей по определенной специальности.
Основными видами последипломного образования в университете является переподготовка кадров, повышение квалификации и стажировку.
Реализация видов последипломного образования в университете осуществляется учебно-научным институтом последипломного образования.
Содержание последипломного образования определяется требованиями общества к кадровому обеспечению отраслей хозяйства с учетом перспективы их развития, современным требованиям к средствам, форм и методов профессиональной деятельности на основе образовательно-профессиональных программ соответствующего направления подготовки.
Содержание последипломного образования формируется с учетом отраслевой специфики по следующим направлениям:
- менеджмент организаций и администрирование;
- телекоммуникационные системы и сети;
- безопасность информационных и коммуникационных систем.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляется: с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы; по индивидуальным формам обучения.
В учебном процессе применяются дневная (очная), заочная и дистанционная формы обучения. Формы обучения могут быть объединены.
Основными формами организации учебного процесса и видами учебной деятельности являются: аудиторные учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа, практическая подготовка и контрольные мероприятия.
В учебном процессе используются следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические лабораторные; семинарские занятия как с использованием классических технологий, так и деловых, организационно-деятельностных, имитационных игр, анализа конкретных производственных ситуаций; консультаций и т.п.
Текущий и итоговый контроль результатов учебного процесса осуществляется в формах, предусмотренных учебными планами.
Сроки, периодичность обучения в системе последипломного образования устанавливаются согласно соответствующим нормативным документам и государственным стандартам образования в зависимости от формы обучения, а также порядка и периодичности аттестации специалистов.
Лицо, прошедшее полный курс переподготовки и государственную аттестацию, получает документ о высшем образовании.
Лицо, которое успешно прошло стажировку или специализацию или расширило профиль (повысило квалификацию), получает соответствующий документ о последипломном образовании.