Государственный Университет Телекоммуникаций

Впервые в Украине университет телекоммуникаций разработал и внедрил образовательную программу по подготовки топ-управленца будущего. Аналогов в современном образовании нет!

Сегодня в системе высшего образования подготавливается немалое количество управленцев. Конечно же, профессиональный управленец готовится в системе менеджмент-образования – для предприятий, или в системе публичного управления и администрирования – для работы в органах публичной власти и государственной службы. Все другие направления подготовки в высшей школе фактически готовят специалистов высокого уровня, которые в свою очередь, конечно, имеют потенциальную возможность, получив высшее образование, претендовать на высокие руководящие должности в той области деятельности. Но необходимо поставить ударение на словосочетаниях «потенциальную возможность» и «в той области деятельности, для которой они проходили подготовку». То есть то, что нужно понимать всем, кто вібирает свою профессию в жизни, что не абсолютно все высшее образование гарантирует управленческую работу в жизни. Более того, истинное управленческое образование, которое воспринимается и рынком образовательных услуг, и рынком труда – это образование именно из областей «Публичное управление и администрирование» и «Менеджмент».

Почему этот вопрос нужно поднимать? Именно потому, что сейчас распространилась практика манипулирования сознанием абитуриента со стороны заведений высшего образования и введением его в определенное заблуждение. С одной стороны, заблуждением является то, что подготовка в заведениях высшего образования по любой специальности гарантирует управленческое будущее. С другой стороны, заблуждением является то, что другое, неуправленческое образование, может предоставить те же самые управленческие компетенции, что и образование по специальности «Публичное управление и администрирование» или «Менеджмент организаций». Это абсолютная бессмыслица. Конечно же, набор отдельных управленческих компетенций может добавляться в любое образование. Но это просто расширяет мировоззрение студента, но не готовит его к управленческой деятельности! Это выглядит так же, как, например, вам рассказывают о пирожном: каким оно должно быть по форме и вкусу, но вы при этом не имеете представления о том, как его готовят, не знаете его рецептуру, отдельные свойства ингредиентов и свойства, которые приобретаются при соединении их и т.д., и т.п. Итак, вы не имеете знаний по изготовлению этого пирожного, а, тем более, знаний по созданию нового, более «привлекательного», или просто другого пирожного. Такое состояние ожидает каждого, кто надеется на управленческое будущее топ-уровня и высоко масштабный карьерный рост, приобретая при этом неуправленческое образование.

Именно поэтому мы наблюдаем тотальное требование бизнес-среды к своим кадрам, которые продвигаются в карьере по специальности и должны занимать руководящие должности, – приобретать другое высшее образование управленческого направления. То есть, опыт практической работы в бизнес-среде подтверждает невозможность карьерного роста специалиста без основательных управленческих знаний, которые способны сформировать умение руководителя грамотно управлять деятельностью фирмы и ее кадровым составом. Наиболее распространенным требованием бизнеса является профессиональное креативное управление трудовыми ресурсами фирмы с позиции обеспечения постоянного развития бизнеса за счет динамического развития именно кадрового потенциала. Поэтому подавляющее большинство специализаций в управленческом образовании и делает акцент именно на этих вопросах. Это акцент в целом можно определить как умения управлять развитием профессионально организованного бизнеса за счет потенциальных возможностей персонала.

Однако, и это требование бизнеса уже почти отходит на второй план. На первый выдвигается другое, сверхсовременное требование бизнеса – потребность в руководителе, который способен территориально развивать профессионально организованный бизнес и управлять этим развитием. Это на сегодня в управлении чуть ли не самая оплачиваемая должность – директор по территориальному (региональному) развитию. Конечно, должности могут иметь незначительные отличия в названии. Например, должность может называться «Директор департамента по перспективному развитию» и т.д.

Запрос рынка труда на эти компетенции четко прослеживают как в вакансиях бизнес-структур, так в много-много-многочисленных прогнозах аналитиков рынка труда о профессиях будущего. А это можно увидеть как в научных исследованиях, так и в социо-экономических исследованиях, чем переполнены интернет-ресурсы (о самых восстребованных профессиях, о профессиях будущего).

Это фактически новая парадигма сегодняшней экономической среды. Под экономической средой необходимо понимать не только бизнес-структуры. К ней принадлежат и некоммерческие организации и организации со сметным финансированием. То есть, надо различать прибыльную и неприбыльную деятельность фирм (организаций). Хотя и та, и другая нуждается в территориальном развитии и принадлежит к экономической среде страны.

И что мы видим из предложений высшего образования Украины на сегодня? Что предлагает она для удовлетворения этой сверхважного и сверх актуального требования экономического среды? А видим мы следующее.

Первое. Относительно управления в организации, деятельность которой направлена на достижение максимальной прибыли, высшее образование предложения имеет давно. Широкий спектр специализаций по менеджмент-образованию это удовлетворяет. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что все управленческие знания организационного уровня целиком присущие и области «Публичное управление и администрирование» А для неприбыльных организаций? И здесь надо вспомнить, что неприбыльная деятельность организации не должна ассоциироваться с так называемым «безденежьем». К этим организациям относятся, например, и сверхмощные финансово насыщенные всевозможные фонды. Зарплаты там у сотрудников, а тем более у руководителей, могут быть и заоблачные. Просто эти организации по сути деятельности не имеют целью обогащать саму «фирму» прибылями. Это может быть аккумулирование сверхбольших денежных сумм, например, на благотворительность и т.п. А вот профессиональное управление в неприбыльных организациях – это уже компетентности исключительно по специальности «Публичное управление и администрирование».

Второе. Знания по территориальному развитию можно получить в достаточно ограниченном формате в области экономических наук. Так, например, отдельные университеты с помощью экономических кафедр, готовят специалистов со знаниями макроэкономики в вцелом и по управлению макроэкономическими процессами. А, значит, выпускают специалистов-экономистов макроуровня, которые знают толк в хозяйственных процессах уже не организационного, а территориального уровня. Но здесь видится полнейшее ограничение: для эффективного управления территориальным развитием. Одних экономических знаний здесь мало. Не следует страну, регион или ее отдельную территорию воспринимать только как совокупность экономических процессов. На любой территории следует учитывать и проводить еще и, например, анализ социальных параметров населения, анализ особенностей политической структуры общества, анализ этнических особенностей территорий, анализ психологического восприятия населением (бизнеса как деятельности, продукта или товара, информации и т.п). А не эти ли особенности жизни регионов (территорий) и даже стран, способны затормозить, или просто иметь влияние на бизнес-деятельность и ее прибыльность? То есть одних экономических знаний мало. И именно здесь необходимо подчеркнуть, что и макроэкономическое управление, и социальное управление и другое по территориальной развитию – эти знания исключительно из области «Публичного управления и администрирования». Кроме того, кто, как не публичный управленец осведомлен во всех тонкостях профессионального языка общения с органами государственного управления для получения от них либо разрешительных документов, либо просто положительного результата для бизнеса. И кто, как не публичный управленец умеет профессионально общаться с населением страны (регионов, территорий). А не коммуникации ли могут стать помехой или наоборот – разрешить существенные вопросы бизнеса?

То есть целостной и всесторонней подготовки специалиста в Украине по управления территориальным развитием в том контексте, в котором нуждается сегодня рынок труда, и даже сформировал запрос на будущее, - нет.

Именно поэтому, проведя основательные научные исследования, в университете телекоммуникаций разработали и внедрили програму подготовки именно такого специалиста. С одной стороны, образовательная программа по специальности 281 «Публичное управление и администрирование» целиком готовит соответствующего специалиста для государственной службы в органах государственной (публичной) власти, с другой стороны – специалиста, способного развивать бизнес на территориальном (региональном) уровне. То есть, это именно тот топ-управленец будущего, который уже остро необходим на рынке труда и будет востребован завтра еще больше. Подобных программ в системе образования Украины еще не существует. Поэтому хотелось бы сказать нашему абитуриенту:

Думай! Исследуй! Выбирай!

Оцените новость:
22

Читайте также

20 декабря 2018 г. в рамках проведения презентации новейшего телекоммуникационного оборудования от партнеров университета - компании DATA-Group научно..
По приказу ректора Государственного университета телекоммуникаций, для получения дополнительных знаний и навыков с целью расширения профессиональных в..
Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет Франц Кафка 24 декабря преподаватели кафедры марке..

Ключевые слова

Абитуриенту

Специализация: Социология

Социолог - это специалист, который занимается анализом, описанием и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, отдельных группах и сообществах. Перспективная профессия социолога направлена на детальное изучение общества с помощью специальных методов исследования.

Социолог - это профессия, которая всегда актуальна на рынке труда!

Мы можем предоставить Вам необходимую информацию и рекомендации по вступлению в вузы во время вступительной кампании.
Специализация: Социология

Социолог - это специалист, который занимается анализом, описанием и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, отдельных группах и сообществах. Перспективная профессия социолога направлена на детальное изучение общества с помощью специальных методов исследования.

Социолог - это профессия, которая всегда актуальна на рынке труда!

Мы в социальных сетях


Просмотров: 281
^