Государственный Университет Телекоммуникаций

Инновационное обучение в компьютерных науках

В системе организации образования известны два подхода: традиционный и инновационный. Если традиционный подход опирается на исторически сложившиеся подходы в получении фундаментального образования на основе всей совокупности знаний, то инновационный подход к обучению, охватывает стратегии, опирающееся на учет реальных перемен в характере общественного запроса к личности, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий.

С точки зрения компьютерных наук инновационный подход к обучению является наиболее перспективным потому, что предполагает осознанную системную организацию управления учебным процессом на основе трех компонент:

  • личность преподавателя, как помощника становления и развития личности студента независимо от меры приобщения ее к знанию;
  • способов организации процесса усвоения знаний и умений по конкретным дисциплинам;
  • способов развития личности студента с помощью индивидуальных и групповых форм обучения;

На кафедре «Компьютерных наук» (ссылка на сайт кафедры - http://www.dut.edu.ua/ru/161-obschaya-informaciya-kafedra-kompyuternyh-nauk-i-informacionnyh-tehnologiy) на основе реализация инновационных подходов в организации и содержании обучения, оборудования учебных лабораторий наиболее современными образцами информационных технологий, постоянно совершенствуется: дифференцированное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, модульное обучение. (см. тут  http://www.dut.edu.ua/ua/1839-osvitno-profesiyni-programi-kafedra-komp'yuternih-nauk).

Дифференцированное обучение предполагает создание оптимальных условий для развития личности. Для решения этой задачи студентам, обучающимся по  специальности 122 «Компьютерные науки» (Computer Science, CS) предоставляется возможность выбирать разные способы сертификации в области эксплуатации своей продукции ведущих IT-фирм с последующим участием в проектах без отрыва от обучения. Под эту задачу в университете на кафедре Компьютерных наук создан Учебно-научный центр технологий HP Enterprise, оснащенный современным оборудованием, позволяющим реализовать в ходе учебного процесса конвергентное и гибридную архитектуру HP Enterprise различных уровней сложности. Студентам предлагаются разнообразные курсы (http://www.dut.edu.ua/ru/1499-programmy-kursov-hewlett-packard-kursy-hewlett-packard). Качество изучения предложенных студентам курсов подтверждается прохождением Международной сертификации и получения международных сертификатов разного уровня. (http://www.dut.edu.ua/uploads/p_36_12565969.jpg). Это позволяет еще в период обучения участвовать в проектах ведущих IT-фирм и получать денежные премии. Например, один из студентов, обучающийся по  специальности 122 «Компьютерные науки» был премирован фирмою 50 000 грн. за разработку инновационного проекта.

Проблемное обучение предполагает организованный педагогом способ активного взаимодействия студента с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. На кафедре студентов учат мыслить, творчески усваивать знания. Идею проблемного обучения очень точно выразил видный американский бизнесмен Джон Гриллос: «Нас мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь» (http://www.dut.edu.ua/ru/163-uchebnye-discipliny-kafedra-kompyuternyh-nauk-i-informacionnyh-tehnologiy).

Программированное обучение предполагает управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой он овладевает знаниями и умениями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, и, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим на кафедре были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов, которые обладают оптимальной последовательностью изложения материала, доступность в электронном виде на сайтах университета для самостоятельного изучения (http://www.dut.edu.ua/ru/149-e-obuchenie-moodle-ucheba).

Модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Все дисциплины кафедры имеют модульное построение, что обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей. Каждый модуль имеет контрольные задания для самопроверки и рейтинговую систему оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля (http://www.dut.edu.ua/ua/164-metodichna-robota-kafedra-kompyuternih-nauk-ta-informaciynih-tehnologiy).

Таким образом, благодаря такой организации подготовки, по завершению обучения выпускники овладевают широким спектром компетенций, которые позволяют им решать широкий круг профессиональных задач по разработке, совершенствованию и интеграция ИТ-решений с использованием как аппаратных так и программных платформ различного назначения (http://www.dut.edu.ua/ru/998-otzyvy-vypusknikov-kafedra-kompyuternyh-nauk-i-informacionnyh-tehnologiy).

Оцените новость:
3

Читайте также

Ханина Татьяна Александровна Окончила Государственный университет телекоммуникаций в января 2019 года с отличием по специальности 073-Менеджмент, с..
Переход к информационному обществу вносит свои изменения во все сферы жизнедеятельности человека. Сейчас будущий профессионал должен уметь своевременн..
Уважаемые коллеги и студенты! 16-18 апреля 2019 года в Харьковском национальном университете радиоэлектроники состоится 23-й Международный молодежн..

Ключевые слова

Про кафедру

Кафедра Компьютерных наук

Получить консультацию

у заведующего кафедрой
Отправить запрос

Абитуриенту

Мы можем предоставить Вам необходимую информацию и рекомендации по вступлению в вузы во время вступительной кампании.

Мы в социальных сетях


Просмотров: 236
^