XS
SM
MD
LG
Государственный Университет Телекоммуникаций

Адрес:
03110, Украина
г. Киев, ул. Соломенская, 7
Контактная информация:
Государственный Университет Телекоммуникаций

Модели дистанционного образования: pro et contra

08:13, 09-11-2020

Известный физик-теоретик Альберт Энштэйн отмечал: “Неблагоразумно всегда делать одно и то же, ожидая разных результатов”. В условиях дистанционного образования актуализируется вопрос о формах и методах преподавания дисциплин, ориентированных на получение базовых знаний, умений и навыков.

Вообще получение качественных знаний является симбиозом разных моделей преподавания учебных дисциплин. С марта 2020 года онлайн лекции на платформах Discord, Zoom, Skype укоренились в практике преподавателей кафедры документоведения и информационной деятельности Государственного университета телекоммуникаций.

Однако, этой модели может быть предложена альтернатива, которая в сочетании с традиционными лекциями  on-line будет способствовать не только разнообразию методов преподавания, но и приобщению студентов к осмыслению усваиваемого материала, что в конечном результате будет способствовать формированию глубоких знаний, способов мышления, собственных подходов в решении проблем.

Данная модель предусматривает: предоставление студентам презентации (или авторского (!) текста) каждой лекционной темы; формулирование 15‒20 вопросов по указанной теме (вопросы должны быть сформулированы так, чтобы стимулировать творческий подход для их решения, привлечения дополнительных источников, кроме текста презентации); анализ преподавателем выполненной каждым студентом работы и обобщение результатов (указание на недостатки и методы их преодоления). Безусловно, это требует значительных физических, интеллектуальных и временных затрат как преподавателем, так и студентами, но игра стоит свеч, когда речь идет о результативности обучения и качестве знаний.

Опрос студентов относительно моделей преподавания, их преимуществ и недостатков, дал неожиданные результаты. Вот мнения студентов:

Марина Панасюк, ДЗД-31: “Модель занятий, которыея наиболее полезна – это презентация и вопросы к ней. Преимуществом такой модели является то, что задания выполняются в удобное для студента время. Недостатком является то, что нет возможности спросить у преподавателя, что непонятно ... Онлайн модель – информация не передается в полном объеме, так как программа немного задерживает передачу данных и достаточно низкая вероятность усвоения материала [!] ".

Алексей Гарбузов, ДЗД-31: “Первая модель (присланные презентация и вопросы к теме) поскольку при поиске ответа на вопрос, студент несколько раз перечитывает лекцию, в некоторых случаях начинает просматривать нормативно-правовые акты, задает сам себе вопрос, и формирует ответ на вопрос, который должен отвечать критериям [!] ".

Светлана Корнийко, ДЗД-31: “Для меня удобнее первая модель ‒ получить презентацию и проработать её, дать ответ на все вопросы к лекции”.

Дубовчук Марина, ДЗД-31: "Мне более удобный первый формат, так как информация во втором формате [онлайн лекция] искривляется по техническим причинам, в которых ни Вы, ни мы не виноваты”.

Ответы, как видно, свидетельствуют о стремлении студентов к индивидуальной работе с преподавателем.

Читайте также
Просмотров: 577